Организация корпоративных праздников в больших компаниях давно уже не проводится своими силами: всегда привлекаются специалисты из сферы Event- индустрии. Потихоньку к такому варианту склоняются и «простые смертные», располагающие каким-то количеством свободных финансов и горящие желанием потратить его не на банальное застолье. Корпоративный или частный праздник агентство организует на неизмеримо более высоком уровне, нежели самый креативный и вдохновленный непрофессионал.
Среди Event-менеджеров существует шутка. Народ требовал у императора «хлеба и зрелищ». Монарх решил дать им желаемое и начал с хлеба. «Пускай народ покушает, пока я готовлю зрелища», – подумал он. Люди в ожидании праздника наелись и уснули, и зрелища оказались уже не нужны. А потом императора свергли, ибо он не смог удовлетворить основные желания народа. Так вот, главная задача, которую решает профессиональное агентство – праздник должен быть веселым, зрелищным и увлекательным. Банкет, фуршет и иже с ними обычно присутствуют, но только в качестве дополнения к основному действу. Застолье является лишь фоном, главное – красочное шоу и живой интерактив.
Ваши гости не будут поглощены исключительно едой и потреблением горячительных напитков, если вы доверите организацию праздника хорошему Event-агентству. Следует лишь определиться с выбором!
- Интернет-ресурс. В наше время если тебя нет в Интернете, нет и в бизнесе. Солидное агентство по организации праздников обязательно имеет качественный Интернет-ресурс, который находится на высоких позициях в поиске (часто на первой странице, без баннера «Реклама»). Кроме того, будут ссылки на странички в соцсетях (обычно «Инстаграмм», «Фэйсбук» и ВК) – это доказывает, что компания серьезно относится к деятельности и не боится неудобных вопросов.
- Портфолио. Портфолио должно быть авторским, эксклюзивным, а не застенчиво позаимствованным у конкурента. Причем обязательно наличие как фото, так и видеоматериалов. Как определить, что портфолио собственное? По Интернету сложновато, особенно если фотошоперы потрудились ликвидировать водяные знаки. Как вариант, можно сравнить фото персонала компании с выложенными видео- и фотоматериалами с организованных праздников. Однако далеко не всегда координатор мероприятия попадает в объектив: его работа следить за тем, чтобы все шло безупречно по сценарию.
- «Живые» отзывы. Большинство красивых развернутых отзывов в Интернете являются фейковыми: их пишут на заказ, дабы поддержать имидж агентства. А вот отрицательные чаще всего бывают реальными и искренними, но далеко не всегда объективными. Не понравилась какая-то деталь – получи негативный отзыв, а благодарят за отличную работу далеко не все: это подразумевается по умолчанию. Поэтому лучше каким-то образом лично пообщаться с клиентом агентства, праздник которого уже состоялся. Только предварительно убедитесь в его вменяемости и объективности.
- Специализация. Одни компании специализируются на проведении частных праздников, другим лучше удаются корпоративы, выпускные вечера, презентации или вообще деловые мероприятия. Правда, этот аспект для Беларуси не слишком актуален: даже в Минске хороших Event-компаний в десятки раз меньше, чем в той же Москве, что уж говорить о прочих городах. Поэтому узкая специализация у нас отсутствует как таковая.
- Офис. Офис – лицо компании. Скажете, банальность? Безусловно, но от этого она не перестает быть истиной. Если офис расположен в хорошем районе, престижном бизнес-центре, оборудован современно и стильно, с этой компанией стоит иметь дело. И еще очень важна атмосфера. Несмотря на то, что Event-менеджеры – люди творческие, в офисе не должен царить хаос. Они ведь, по сути, организаторы, а если у человека бардак на столе и в мыслях, отсутствует нормальный подход к работе – как доверять ему важное праздничное мероприятие?
- Персонал. Штат солидной компании не может состоять из одного-двух «на все руки мастеров». Да, в офисе могут постоянно находиться всего несколько человек, но остальные будут в разъездах: организация масштабного праздника требует присутствия менеджера в десяти местах одновременно. Естественно, актеры и аниматоры нанимаются со стороны к каждому мероприятию, но с десяток менеджеров в штате – норма.
- Личность ведущего Event-менеджера. Руководитель Event-агентства обычно встречается с клиентами и «разруливает» проблемные вопросы, но организацией и проведением праздника среднего масштаба занимается редко. Поэтому важно пообщаться именно с тем менеджером, который будет персонально работать над вашим мероприятием. Его профессионализм – это обязательное условие успешного сотрудничества, а если наличествует и личная взаимная симпатия – праздник будет волшебным, проверено!
- Сценарий. Разработка сценария праздника – отдельная тема разговора. Можно пойти по накатанной и попросить приспособить один из понравившихся проектов под свои нужды. А можно и настоять на разработке сценария с чистого листа. В данном случае важен креативный подход и оригинальность, но с учетом особенностей целевой аудитории (гостей праздника). Перекреативить в данном случае так же плохо, как недокреативить, поэтому на первый план выходит опыт и чувство меры, без которых организатор не может считаться профессионалом, с которым стоит сотрудничать.
Event -агентство PERFECT – лидер в сфере организации частных и корпоративных праздников в Беларуси. Мы работаем, чтобы вы качественно и интересно отдыхали, не задумываясь о том, как пройдет торжество. Обещаем: праздник станет незабываемым даже для весьма искушенных гостей!